Социальное обслуживание
Социальное обслуживание граждан в учреждении – одно из ведущих направлений деятельности структурных подразделений и направлено на помощь получателям социальных услуг по выходу из трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги предоставляются в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания.
Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые:
- обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
- обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам;
- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
- создание условий (оказание помощи) молодым матерям по уходу за детьми младенческого возраста.
- социально-медицинские:
- консультирование по социально-медицинским вопросам:
- систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
- социально-психологические:
- социально-психологическое консультирование;
- проведение социально-психологических тренингов;
- социально-психологический патронаж.
- социально-педагогические:
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- обучение родительским функциям;
- обучение матери созданию социально-бытовой среды для развития ребенка;
- формирование позитивных интересов;
- организация досуга.
- социально-правовые:
- оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг;
- подготовка документов в государственные или муниципальные органы, организации и (или) суды;
- оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.
- социально-трудовые:
- профессиональная ориентация;
- содействие в получении образования и (или) профессии;
- оказание помощи в трудоустройстве.
- срочные социальные услуги:
- консультирование по вопросам социального обслуживания;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- оказание консультационной психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия.
Динамика обращений получателей социальных услуг в СПб ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»